ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

  Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:

«Опыт, который мы приобретаем и та ситуация, в которой мы находимся, показывает всю ценность школьной системы образования. Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты. Скучают по учителям и одноклассникам. Педагоги хотят вернуться к нормальной работе. Я хочу высказать слова благодарности всем учителям, организующим процесс обучения школьников. Дистанционное обучение не заменит школы. Они откроют свои двери. А полученный опыт будем использовать для повышения качества образования. Есть дети, которые вынуждены учиться из дома, есть сезонные эпидемии гриппа. Все наработки мы будем максимально использовать в дальнейшем. Но общение в школе бесценно и мы никогда не заменим систему школьного образования дистанционным обучением, оно будет дополнять ее!»

Дистанционное обучение 

В целях обеспечения соблюдения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 г. № 02/776-2020-23 «О профилактике коронавирусной инфекции», приказа Минобрнауки России от 29 января 2020 г. № 146 «О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», Письма ФМБА России от 28.02.2020 № 32-024/159 «О дополнительных мерах по профилактике COVID-2019» и др., в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 и в соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации « 104 от 17 марта 2020 г «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»                с 06.04.2020 (и до особого распоряжения Министерства образования и науки РД) будет организовано обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с помощью дистанционных технологий


Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226), в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:

примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

I. Примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

8. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Электронные порталы и ресурсы для организации дистанционного обучения

06.04.2020

«Российская электронная школа»(РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений. На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе;

                                                                                                                                                                      

Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование;

 

Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1-11-х классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов;

 

реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ «ЯКласс» и «Interneturok»Хочу такой сайт


 Расписание и продолжительность 

уроков на период дистанционного обучения

06.04.2020

 

 № урока

Начало

Завершение

1

10:00

10:30

2

10:45

11:15

3

11:35

12:05

12:20

12:50

13:05 

13:35

6

13:50 

14:20 

 

 

 

Дистанционная школа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Минпросвещения подготовило список из 15 онлайн-ресурсов для дистанционного обучения. Он будет постоянно пополняться

• платформа «Российская электронная школа». На ней собраны задачи, тематические курсы, видеоуроки — resh.edu.ru;
• «Московская электронная школа». В её библиотеку загружено почти 800 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, учебники и образовательные приложения
— mos.ru/city/projects/mesh;
• «Яндекс. Учебник» — education.yandex.ru/home;
• «ЯКласс» — yaklass.ru;
• «Учи.ру» — uchi.ru;
• платформа новой школы Сбербанка — pcbl.ru;
• онлайн-школа Фоксфорд — foxford.ru;
• видеопортал — interneturok.ru;
• онлайн-школа английского языка Skyeng — skyeng.ru;
• онлайн-платформа «Мои достижения» — myskills.ru;
• платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» — olimpium.ru;
• телеканал MOSOBR.TV — mosobr.tv;
• портал «Билет в будущее» — bilet-help.worldskills.ru;
• союз «Молодые профессионалы (Ворлдскилс Россия)» — worldskills.ru;
• всероссийский образовательный проект «Урок цифры» урокцифры.рф;

• Дистанционное обучение в школе «Дом Знаний» — domznaniy.school.

************************

Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 

«Горячая линия» Минобрнауки РД -67-84-52;

«Горячая линия» МВД РФ по РД -67-38-39, 98-48-48;

Прокуратура РД -62-84-24,

Интернет-приемная УФСБ РФ по РД -98-03-00.

Номера телефонов «Горячей линии» Республики Дагестан по вопросам проведения ЕГЭ:

Минобрнауки Дагестана -67-84-52
Центра обработки информации:51-56-33

Управление образования –67-46-92

 По вопросам технической поддержки во время ДО обращаться по телефону: 8(909)-486 -79-49

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800)200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7)

 

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.docx (скачать)
Факсограмма.pdf (скачать) (посмотреть)
Электронные образовательные ресурсы для дистанционного обучения.docx (скачать)
minprosveshchenija_rossii.-prikaz-104-ot-17.03.2020.-organizacija-obrazovatelnogo-processa-na-period-koronavirusnoj-infekcii.pdf.pdf — копия.pdf (скачать) (посмотреть)
minprosveshchenie-rossii-ob-organizacii-distancionnogo-obuchenija-pismo.pdf.pdf (скачать) (посмотреть)
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ НА ПЛАТФОРМЕ УЧИ.РУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание уроков на 2019-2020 уч.год (2) (1) (2).docx (скачать)
Информационная справка по ДО.docx (скачать)
Расписание уроков на 2019-2020 уч.год (2) (1) (3).docx (скачать)
Интернет - безопасность в период ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 23.04..docx (скачать)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНОБРНАУКИ ОТ 18.03.2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по ДО.docx (скачать)
1-Мет-рек-по-ДО от Минпросвещения РД.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об окончании уч.года (1).docx (скачать)
Метод рек. по корректировке рабочих программ и КТП (1).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(872) 2-44-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».