БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ

Организация безопасности при перевозке обучающихся и воспитанников автомобильным транспортом (школьный автобус)

В процессе деятельности образовательной организации возникает необходимость перевозить группы детей автобусом. Это может быть подвоз детей к школе, пригородные, междугородние поездки на различные мероприятия, соревнования, экскурсии, в музеи и т.д.

В соответствии с планом основных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Госавтодорнадзором ежегодно в начале учебного года проводится тематическая профилактическая проверка «Школьник» по обеспечению безопасности перевозок детей и школьников автобусами. В число нарушений, как правило, входят:

  • -несоблюдение периодичности технического обслуживания;
  • -использование на должностях руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность дорожного движения лиц, не прошедших аттестацию;
  • -отсутствие актов обследования дорожных условий; -не проведение предрейсового медосмотра водителей; -не проведение технических осмотров автобусов перед выездом;
  • -несоблюдение режима труда и отдыха водителей.

Перевозка детей может осуществляться как школьным автобусом, так и автобусами, предоставляемыми по договору фрахтования (заказными) автотранспортным предприятием или частным предпринимателем - фрахтовщиком.

Во всех случаях должна быть обеспечена безопасность перевозки детей. Правительство РФ своим Постановлением от 17.12.2013 № 1177 утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусом. Документ подготовлен Минтрансом России и направлен на повышение безопасности таких перевозок.

К перевозке учащихся автомобильным транспортом допускаются водители не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя ие менее трех последних лет. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:

  • - криминальное воздействие со стороны хулиганов, злоумышленников, террористов, осужденных, бежавших из мест лишения свободы;
  • - травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
  • - травмы при резком торможении автобуса;
  • - травмы в ДТП при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
  • Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    В случае ДТП с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации ОУ, в ГИБДД и медицинское учреждение.

    При перевозке учащихся необходимо соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции но безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя ОУ. Перед началом перевозки необходимо:

    • - согласовать маршрут с ГИБДД;
    • - провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа;
    • - убедиться в технической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра;
    • - проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.

    Хочу такой сайт

    Посадку детей в автобус следует производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сиденьями не разрешается. При перевозке учащиеся должны соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

    Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать 60 км/ч. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за расположенное впереди сиденье. Не разрешается перевозить детей в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости. Перед неохраняемым железнодорожным переездом необходимо остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

    При получении учащимся серьезной травмы необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации ОУ. При малозначительной травме решение принимает руководитель группы, исходя из ситуации и интересов ребенка.

    По окончании перевозки:

    • - водитель должен съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус;
    • - учащиеся должны выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу;
    • - руководитель должен проверить по списку наличие учащихся.

    Несмотря на перечисленные рекомендации и ограничения количество происшествий на дорогах не снижается. Их причиной может стать другое транспортное средство, гололед, неблагоприятная ситуация во время движения. Поэтому целесообразно при инструктировании учащихся не только показать им, как держаться при заносе, но и предложить несколько раз занять безопасное положение с упором ног, захватом переднего сиденья руками и втягиванием головы в плечи.

    Такое упражнение поможет сформировать необходимый навык, который пригодится в опасной ситуации.

    Следует обратить внимание на правильную укладку и закрепление сумок (чемоданов), чтобы мри резком торможении или опрокидывании автобуса они не стали причиной тяжелых травм.

    При дальних и международных поездках на автобусе следует правильно организовать питание и питьевой режим, чтобы не останавливаться каждые 30 минут и не нарушать график движения, связанный со многими другими элементами дальней поездки.

    В салоне автобуса обязательно должен быть человек, способный без помощи водителя открыть при необходимости запасный эвакуационный люк, разбить или выдавить стекло, применить огнетушитель, помочь детям покинуть горящий или деформированный автобус.

Договор о проведении технического осмотра.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОГОВОР на оказание услуг по установке , калибровке, контрольных устройств(таграфов)....pdf (скачать) (посмотреть)
ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДРЕЙСОВОГО И ПОСЛЕРЕЙСОВОГО МЕД.ОСМОТРА.pdf (скачать) (посмотреть)
Журнал инструктажей.docx (скачать)
Должностные инструкции.docx (скачать)
Информационная карточка перевозок детей специальным транспортным средством.docx (скачать)
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МКОУ ИШИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(872) 2-44-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».