Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА МКОУ ИШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Асадулаева Шамай Валибагандовна Дата подписания документа 07.12.2021 15:34:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МКОУ ИШИ имеются специально оборудованные учебные кабинеты, где слепые и слабовидящие дети занимаются лечебной физкультурой, ориентировкой на местности, также проводятся занятия по СБО.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ ИШИ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ ИШИ имеется библиотека с читальным залом. Для слепых имеются учебники и художественная литература напечатанная шрифтом Брайля, а для слабовидящих детей получили учебники с укрупненным шрифтом. Также в библиотеке есть аудиокниги, предназначенные для детей занимающихся по системе Брайля.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ ИШИ в 2020 году было построено футбольное поле для занятия спортом детей с ОВЗ школы - интерната. Там же имеются баскетбольная и волейбольная площадки

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МКОУ ИШИ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В МКОУ ИШИ используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги по Брайлю для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, литературе, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • портреты (по всем учебным предметам);
  • натуральные объекты (на уроке биологии);
  • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • магнитные доски


Механические визуальные приборы:

  • микроскоп
  • телескоп
  • фотоаппарат
  • видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресуры


Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон


Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации


Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
  • проекторы
  • телевизоры


Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • тренажеры
  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.


О средствах воспитания


Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.


1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.


2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.


Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.


3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • выполнение трудовых поручений

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МКОУ ИШИ для обеспечения беспрепятственного доступа имеются пандусы у основного и запасного входов. В здании установлены сигнальные таблички для ориентирования слепых, имеются таблички с надписями по Брайлю, по периметру установлены поручни
Доступная среда в МКОУ ИШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Асадулаева Шамай Валибагандовна Дата подписания документа 06.12.2021 11:31:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В МКОУ ИШИ осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками в соответствии с заключенными договорами.

Организация питания в МКОУ ИШИ основана на соблюдении‘"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"Хочу такой сайт

В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник, ужин. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастом детей и с режимом дня каждой возрастной группы.

Основными принципами организации питания являются:

-выполнение режима питания;

-полноценное питание;

-гигиена приема пищи;

-индивидуальный подход к детям во время питания.

Организация питания осуществляется в соответствии с меню, утвержденным директором учреждения. В детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно. Осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медсестра контролирует приготовление пищи, объём продуктов, время закладки продуктов.

Специальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров, диспансеризации и иммунизации) осуществляется учреждением дополнительного образования. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в медицинском кабинете медицинской организации, расположенном в здании МКОУ ИШИ В школе организуется обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Педагогические работники школы -интерната проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года. Работники проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники МКОУ ИШИ должны быть привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваний, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Вшколе организуется работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. К занятиям в школе обучающихся допускают после перенесённого заболевания только при наличии справки врача-педиатр


В МКОУ ИШИ имеются помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием:

-Кабинет врача ( педиатр, окулист);

-Комната для хранения медикаментов;

-Процедурный кабинет;

-Кабинет медсестры;

-Палаты изолятора ;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронныеобразовательныересурсы,ккоторымобеспечиваетсядоступобучающихся, в том числе приспособленные для использованияинвалидамиилицамисограниченнымивозможностямиздоровья.Э лектронно-библиотечная система (ЭБС)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы,

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·компьютеры

·телевизоры,

· аудиокниги

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МКОУ ИШИ имеются все условия для беспрепятственного доступа. Это пандусы установленные при входе в школу, поручни установленные на всех лестничных пролетах, тактильные таблички с указателями
ДОСТУПНАЯ СРЕДА МКОУ ИШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Асадулаева Шамай Валибагандовна Дата подписания документа 07.12.2021 15:32:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ ИШИ имеется общежитие на 120 спальных мест.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(872) 2-44-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».