19.02.2019
В 1950 году в селении Какашура Карабудахкентского района была открыта начальная школа для слепых детей. Первым директором начальной школы был Мутаев Ислам. Все педагоги были командированы по районам республики и набрали 30 слепых детей.
В 1951 году в школе училось уже 37 детей и были открыты 2 воспитательские группы. В 1962 году школу возглавила Алиева Пазилат Кадиевна. В том же году школа стала восьмилетней. И с января 1962 года школа стала называться школой-интернатом для слепых детей. Приказом министерства просвещения школу-интернат перевели в город Избербаш и разместили в старом здании интерната горцев. В этот период стараниями директора Алиевой П.К. начинается строительство типового здания школы-интерната в г. Избербаше. В 1990 году школа получила статус полной средней школы.
Имеется 21 классное помещение, 2 мастерские для уроков трудового обучения, актовый зал, библиотека, 2 музыкальные комнаты, кабинеты: СБО, коррекции, развития восприятия и мелкой моторики, живой уголок, кабинет психолога и логопеда, физики, информатики (оборудованный современными компьютерами и тифлотехникой), химии, кабинет ЛФК, спортивный зал, две игровые комнаты – для мальчиков и девочек, пионерская комната, учебно-опытный участок, спортплощадка, 22 спальни, большой школьный двор. Режим дня школы составлен с учетом психофизических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия односменные, в режиме пятидневной рабочей недели.
Администрацией школы с 2004 года проведена огромная работа по приведению школьной документации в соответствие с новыми нормативно-правовыми требованиями. Поместив в центр педагогических ориентиров ребенка с нарушением зрения, особое внимание коллектив школы стал обращать на личность воспитанника, что позволило начать переход к личностно-ориентированной модели обучения.
Совершенствование школьной среды и реализация интеллектуального творческого потенциала – одна из тех проблем, которая постоянно привлекает к себе внимание администрации и педагогов нашего интерната, поскольку от того, как решается эта проблема, во многом зависит эффективность всего учебно-воспитательного процесса. Взятое направление на формирование валеологического сознания у детей с нарушением зрения нацелено на оптимизацию личностно-ориентированной программы здорового образа жизни. Эта программа должна способствовать формированию личности ребенка с позиции Истины, Добра и Красоты, где происходит осознание того, что человек – целостная система (а не набор органов – здоровых и больных), которая состоит не только из тела, но и души, т.е. эмоции, психики и интеллекта.
Результативность работы коллектива школы в условиях ее обновления, работы в режиме развития, во многом зависит от творческого подхода администрации школы к организации учебно-воспитательной деятельности в целом, которая перенимает и внедряет в свою педагогическую деятельность опыт ведущих коррекционных образовательных учреждений России. Директор школы и заместитель по коррекционной работе систематически участвуют в обучающих семинарах, проводимых Академией образования РФ в Москве и Университетом им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Данное руководство осуществляется следующим составом специалистов:
С 1997 года директором школы является Асадулаева Ш.В. В 1975 г. она окончила ДГУ им. Ленина, исторический факультет. А также в 1997-1999 гг. курсы профессиональной переподготовки в ДГПУ по специальности «педагог-психолог» коррекционных общеобразовательных учреждений. За период продолжительной работы неоднократно проходила курсы повышения квалификации в Москве. Награждена почетным званием «Заслуженный учитель РД», значком «Отличник народного просвещения» Министерства образования РФ. Своей деятельностью в должности директора, Шамай Валибагандовна вносит неоценимый вклад в постановку учебно-воспитательной работы и материальное благосостояние школы-интерната. За последние 11 лет жизнь школы существенно изменилась: произведены капитальные ремонты столовой, спортивного и актового залов с обновлением мебели и спортивного инвентаря. Полностью обновлена отопительная система, система водоснабжения. замена окон на пластиковые, замена полов на первом втором этаже. Улучшаются жилищно-бытовые условия проживания детей в интернате. Систематически обновляется, пополняясь новыми стендами, оформление интерьеров школьных помещений - начиная со спален, классных помещений, коридоров и школьным фойе, заканчивая пришкольным участком, где дети совместно с взрослыми ухаживают за деревьями, выращивают цветы на клумбах и, получая максимум положительных эмоций, проводят свой досуг. И несмотря на все наши старания по обновлению школы ,школа срочно нуждается в капитальном ремонте( с 1972 года в школе не было кап.ремонта). В первую очередь необходима срочная замена кровли, так как во время дождей и снега крыша сильно протекает прямо в спальные комнаты учащихся.
Пришла в полную негодность электропроводка школы, это очень опасно ,так как может привести к пожару.
Цели и задачи ОУ и ожидаемые результаты.
Создание современной школы, способной раскрыть личность ребёнка, воспитать интерес к образованию, к учёбе; способной быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовится к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Теоретическая подкованность учеников должна сочетаться с высоким уровнем духовного развития личности. Предполагается, что в сознании современного ученика к моменту окончания общеобразовательной школы должна сложиться полная целостная картина мира.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самореализации в жизни.
Поэтому главная цель, которую мы перед собой ставим: создать необходимые психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка; повысить воспитательный потенциал образовательного процесса.
Главной задачей школы-интерната является организация полноценной, целесообразной жизнедеятельности воспитанников.
В связи с этим за основу работы взяты следующие направления:
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;
Инновации в организации учебного процесса в качестве использования методов проблемно-диалогического обучения.
Использование Арт-технологий в воспитательном процессе с организацией культурно-досуговой деятельности детей, разнообразив ее различными видами творчества (театральные студии, кружки, коллажи, маски, куклы).
Сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей. Совершенствование здоровьесберегающих методов и форм развития физкультуры и спорта в школе.
Формирование жизненно-важных навыков, в частности, совершенствование коммуникативных навыков.
Тема, над которой работает школа в течение нескольких лет, успешно реализовывалась по следующим направлениям:
Сформировать у ребенка принципиальную установку на творчество, научить чувствовать, хотеть, стремиться к созданию нового, обогащая свое мировосприятие.
Использование Арт-технологий в учебно-воспитательном процессе по развитию речи с целью обогащения словарного запаса и использования предметной терминологии.
Педагогически рационально, с использованием инновационных технологий, организовать культурно-досуговую деятельность детей, разнообразив ее различными видами творчества:
Музыкальная терапия - танцевальный кружок, кружок вокала (1-4 классы).
Сказка – терапия, Арт-терапия – кукольный театр, коллажи, маски, куклы (4-8 классы).
Театральная терапия – творческая студия «Вдохновение» (9-12 классы).